Сибирская река Кантегир
Просмотров всего: 4955
Просмотров сегодня: 1
Опубликовано: 2011-11-15

Сибирская река Кантегир

Мое знакомство с сибирскими реками началось с походов по реке Кантегир в 1974 и 1983 годах

В те годы туристы-водники для спортивного сплава по горным рекам Сибири использовали деревянные вязаные плоты на автомобильных камерах большого диаметра, на специально изготовленных надувных понтонах, расположенных поперек рамы плота или на надувных судах - спасательных плотах и лодках. Надувные спасательные плоты (ПСН-10, ПСН-6, СП-10), надувные десантные лодки (НДЛ), лодки авиационные спасательные (ЛАС-3, ЛАС-5), все эти БУ плавсредства «доставали» (совковое слово), как могли, на военных и гражданских складах авиации и морского флота нашей, необъятной тогда, Родины.

       На ЛАС-ах ходили обычно экипажем из 3-х человек: два матроса на носу с канойными веслами и капитан на корме с байдарочным веслом. На ПСН-ах ходили экипажем из 4-х человек, по двое на носу и на корме, все с канойными веслами. Вообще, ПСН - это прототип современных рафтов. Иногда на ПСН устанавливали вязанную деревянную раму с гребями на носу и на корме. Все эти суда были переделаны и специально подготовлены для спортивного сплава. Позже, уже в конце 70-х годов (прошлого века), начали появляться катамараны различных конструкций, которые имеют сегодня широкое распространение среди туристов-водников.

       А в августе 1974 года, проехав в общем вагоне поезда Одесса-Новосибирск около 4-х тысяч километров, мы прибыли в конечную точку маршрута, а из Новосибирска, тоже поездом, далее в город Абаза, а оттуда на грузовике по Западно-Тувинскому тракту до поселка Большой Он. От этого поселка начиналась пешая часть нашего водного похода.

       Мы прибыли в поселок Большой Он втроем, имея при себе около четырехсот килограммов груза на всю группу. Остальные участники должны были «подтянуться» налегке на перевал, так как добирались к месту проведения похода самолетом.

       Будучи тогда студентами, что подразумевало собой большое количество у нас свободного времени, мы «выиграли тендер» и нам выпала большая честь ехать поездом со всем снаряжением и продуктами, перенести все это на перевал, что мы и сделали за последующие трое суток. В намеченное время встреча произошла с остальной группой туристов.

       Пешеходная часть нашего похода продолжилась. Количество километров пройденных нами, я уже точно не помню, но шли мы до места начала сплава несколько дней. Потом была постройка плотов, рыбалка с помощью «кораблика», первый хариус, дикая смородина, кедровые шишки, сбор маральего и золотого корня, красивейшая тайга и хорошая спортивная река. На всю жизнь оставшиеся в памяти названия: изба Иконникова, Иньсукский каскад, изба Токмачева, Амбарный порог и т. д.

       Там же, на Кантегире, мы первый раз столкнулись с масштабным таежным пожаром. Двое суток сплавлялись в дыму, а тайга горела и горела. Как нам сказали уже на Енисее, будет гореть пока не пойдут дожди. Увы!

       Тогда, в 1974 году мы заканчивали поход на Енисее, в поселке Майна. Какие там красивые и вкусные « райские» яблочки! (еще одно приятное воспоминание). А вот уже в 1983 году Кантегир кончился за километров семьдесят от устья: построили Саяно-Шушенскую ГЭС, образовалось водохранилище и реку подтопили. Последующие годы мы еще неоднократно посещали разные сибирские реки, но первые впечатления о Сибири остались самыми яркими.



Фотоальбом Кантегир 1974

Кантегир река Кантегир река
Кантегир река Кантегир река






Фотоальбом Кантегир 1983

Кантегир река Кантегир река Кантегир река
Кантегир река Кантегир река Кантегир река
Кантегир река Кантегир река Кантегир река
Кантегир река Кантегир река Кантегир река
Наиболее популярные материалы по теме Водные путешествия
Все материалы раздела Архив путешествий
Все материалы на тему Водные путешествия
Коментарии
Всего: 1
07-03-2013 11:20
Автор: Николай Томенчук
1976 году было наше Свадебное путешествие по Кантигиру тоже остались фото тех уже затопленных мест теперь там Море ходить можно только зимой Жалко